Категории сайта

Что такое некролог и особенности его написания

13 мая 2019
156
0комментариев

рука и лист бумаги

Некролог — это маленькая статья в газете, которая извещает о смерти человека. Данная заметка обязательно состоит из фотографии умершего, биографических сведений с описанием достижений умершего перед обществом.

Что такое некролог

Наука некрология начала развиваться задолго до возникновения посмертных статей. Человечество понимало, что не существует бессмертных людей. Смерть — окончание жизни, после которого человек попадает в рай или ад, согласно Священному Писанию. Чтобы почтить память умерших, придумали некролог.

Созданием газетной заметки об усопшем занимаются журналисты или родственники покойного, его коллеги.

Траурный текст отличается от других сообщений следующими характеристиками:

  1. Он размещается на последней странице газеты.
  2. Траурная заметка содержит фото, важные моменты жизни покойного, его заслуги, причину летального исхода, соболезнования близких людей и коллег.
  3. Объем сообщения составляет ¼ —⅙ часть газетной страницы.
  4. В некрологе указывается место, дата захоронения покойного.
  5. Традиционно сообщение о смерти украшается рамкой черного цвета. Она представляет собой символ траура.

Раньше посмертные заметки пользовались большой популярностью. На сегодняшний момент газеты отходят на второй план. Вместо них современный человек предпочитает телевизор и компьютер. Мода на некрологи среди стран постсоветского пространства постепенно угасает. На территории США, Англии, Австралии заметки о смерти не теряют популярности, жители данных стран продолжают таким образом высказывать соболезнования родственникам усопшего.

История возникновения жанра

Появление некролога имеет древнюю историю и уходит корнями в античные времена. Наибольшую популярность газетная заметка о смерти получила вместе с возникновением печатных средств информации в XVIII столетии.

До наших дней в музеях хранятся некрологи, которые были написаны еще в Древнем Риме.

Несколько слов об умершем римлянине размещалось на пергаменте с другими ежедневными новостями страны. Сообщения о смерти человека быстро распространялись среди населения Древнего Рима.

После падения государства о газетных сообщениях забыли на долгий промежуток времени. Второй бум популярности некрологов приходится на период развития книгопечатания. Характерной особенностью данной эпохи было распространение информации о смерти человека через глашатаев. Потом сообщения появлялось на страницах газет.

expert
Нуждаетесь в совете специалиста?
Получите консультацию эксперта онлайн.
Задайте свой вопрос прямо сейчас!

XVI-XVII столетия — это длинный период уличных некрологов. Богатые люди заказывали специальные листовки, где сообщалось о смерти умершего родственника. В заметке обязательно указывался титул и заслуги гражданина. Когда листовка была готова, ее прикрепляли на стену в людном месте. Таким способом новость о смерти человека распространялась среди населения страны.

XVII век приблизил некрологи на еще одну ступень совершенства. Заметки о смерти людей появляются на страницах первых французских, английских, голландских газет. Они приобретают современный внешний вид. Сообщениям о предстоящей дате похорон отводится большая роль в жизни общества.

XIX век — пора расцвета грамотности среди населения и эпоха развития книгопечатания. Газеты стали главным средством для получения информации. Большая часть общества могла прочитать заметки, узнать интересные факты.

Именно в XIX веке редактор известной газеты The Times в Англии внес предложение публиковать некрологи на правах рекламного объявления. Его предложение принесло приличные деньги изданию. Данному примеру вскоре последовали другие печатные предприятия. Некролог становится одним из распространенных жанров в газетной индустрии.

В каких случаях необходим

Конкретной необходимости написания некролога не существует. Небольшой заметной публикацией люди чтят память об умершем.

  1. Некрологи должны писаться по общественным деятелям. Из газет можно узнать дату и место захоронения известного человека, чтобы прийти и почтить его память.
  2. Траурные публикации желательно писать по умершим знаменитостям.
  3. Газетной публикацией о смерти следует чтить память всех хороших людей.
Для написания небольшой заметки необязательно нанимать специальных литераторов или журналистов. Близкому родственнику или коллеге достаточно написать несколько положительных слов об умершем.

Через газеты желающие узнают необходимую информацию, чтобы почтить память покойного.

Советы по написанию некролога

Написание сообщения о смерти — это кропотливая работа. На небольшом участке газеты необходимо вместить слова соболезнования, биографию умершего.

В заметке следует вспомнить деятельность усопшего, его заслуги перед обществом.

Чтоб ничего не забыть, нужно соблюдать следующие рекомендации по написанию некролога:

  1. Указывается полностью фамилия, имя и отчество покойного.
  2. Внутри публикации необходимо обозначить три важных даты для умершего. В начале газетного сообщения указать число смерти покойного. Далее следует дата рождения. Ее указывают в биографической части некролога. Последнее число будет соответствовать точному времени проведения похорон и панихиды. Перечисленные сведения несут важную информацию для друзей и знакомых умершего.
  3. Главное правило журналистики — собрать побольше точных данных. Журналист, пишущий некролог, должен узнать всю информацию о покойном. Важно спросить родственников о месте последней работы, должности, роли сотрудника в развитии компании. Нельзя забывать о профессиональных и общественных заслугах усопшего.
  4. При указании причин, обстоятельств смерти нужно быть сдержанным. Правильный посмертный диагноз может поставить только врач-патологоанатом.
  5. Согласно христианским традициям газетное уведомление не должно содержать критических высказываний по поводу жизни покойного. Плохие черты характера упускаются. Данное правило касается аморальных личностей, самоубийц. В газетной публикации следует написать слова сожаления, что не смогли уберечь, помочь или поддержать покойного при жизни.
  6. Конец текста следует посвятить людям, которые заказали заметку. Они перечисляются по старшинству, степени близости к умершему.
  7. Человек даже без журналистского образования может по образцу написать некролог. Кроме интернет-ресурсов, примеры по оформлению посмертной статьи можно найти в изданиях по литературе.
  8. Публикация о смерти должна содержать утешительные слова для родственников усопшего.
  9. При составлении заметки следует избегать клише. Материал должен содержать сдержанные, искренние выражения. Текст желательно писать на простом и понятном языке.
  10. Окончательная часть публикации состоит из слов о вечной памяти и уместной цитаты.

Траурную заметку необходимо составлять умело и правильно. Плохо написанный некролог считается признаком дурного тона. Каждый покойный заслуживает приятных слов о своей прижизненной деятельности, чтобы родственники могли гордиться и помнить о нем.

Статья проверена редакцией сайта
Ссылка на основную публикацию
Нуждаетесь в совете специалиста?
Получите консультацию эксперта онлайн.
Задайте свой вопрос прямо сейчас!
Пожалуйста оцените статью:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00 / 5
Загрузка...
Поделитесь информацией с друзьями:

Оставьте свое мнение и поделитесь опытом

avatar
Adblock
detector